Таксисты призвали Дмитрия Медведева обратить внимание на сделку Сбербанка и Uber.

На Суворовской площади в Москве 7 сентября состоялся митинг, в котором приняли участие столичные таксисты, а также их коллеги из Подмосковья, Нижегородской и Смоленской областей. Кроме того, на акцию протеста вышли представители Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист».

Они объединились для того, чтобы противостоять мобильным приложениям по вызову такси, деятельность которых традиционные службы такси считают антирыночной и противоречащей интересам развития отрасли.

Представители профессионального сообщества таксистов выступили с резкой критикой деятельности ассоциации «Национальный совет такси» и ее руководителя, депутата федерального парламента Вячеслава Лысакова. Участники митинга негативно оценили разработанный Лысаковым законопроект о такси, который, по сути дела, защищает интересы компаний, работающих с мобильными приложениями по заказу такси.

По мнению протестующих, так называемые интернет-такси, пагубно влияют на рынок пассажирских перевозок. По итогам протестной акции было принято решение направить открытое письмо в адрес главы российского правительства Дмитрия Медведева. В нем представители отрасли осуждают решение Сбербанка заключить договор о партнерских отношения с Uber, компанией ведущей агрессивную политику по захвату рынков такси по всему миру. В качестве обоснования своей позиции авторы послания приводят вполне понятные экономически обоснованные доводы, а также обращают внимание на морально-этическую сторону вопроса. По их мнению, стремление Сбербанка наладить партнерские отношения с Uber выглядят, по меньшей мере, странно в свете проверок соблюдения законодательства, которые инициированы в отношении компании со стороны Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы.

Напомним, ведомства обратили внимание на деятельность Uber после обращения Федерации автовладельцев России. К 23 октября 2015г. проверки должны завершиться.


Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву

 


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Официальная политика Сбербанка в сфере заключения партнерских соглашений заключается в привлечении к сотрудничеству широкого круга поставщиков качественных товаров и услуг.
В начале сентября 2015 г. компания Uber, участвующая в таксомоторных перевозках в России, на своем сайте объявила о подписании «Меморандума о взаимопонимании для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе» между UBER и Сбербанком. С июня 2015 г. Сбербанк рассылает на мобильные телефоны владельцев платежных карт Сбербанка сообщения, рекламирующие такси-услуги Uber и предлагает бонусы владельцам платежных карт в случае использования карт для расчетов с такси Uber. Из чего следует, что Сбербанк рекламирует услуги своего партнера.
В российских СМИ идет широкая дискуссия о проблемах рынков таксомоторных услуг в РФ. Эти проблемы не в последнюю очередь вызваны деятельностью компании UBER, которая захватывает национальные рынки такси во всем мире средствами недобросовестной конкуренции с целью монополизации процесса тарифообразования.

Основное средство — искусственное занижение тарифа для пассажиров, а в качестве компенсации водителям за потери, вызванные этим занижением, назначаются доплаты водителям, которые покрывают образовавшуюся разницу. Такое субсидирование проводится за счет значительных средств, которые Uber привлекает в качестве кредитов на мировых финансовых рынках. Демонстрируя видимость выгоды при работе по такому принципу, Uber вовлекает в перевозки по своей системе все больше партнеров, благодаря чему монополизирует тарифообразование в такси. При этом компания Uber строит свою деятельность по достаточно сомнительному, по мнению многих специалистов, принципу экономики совместного (долевого) потребления. А именно, привлекает в такси-услуги обычных автовладельцев, не подготовленных для профессионального обслуживания на пассажироперевозках.
Необходимо отметить, что страдающие теми же недостатками технологии вызова такси посредством мобильного приложения, а также технология безналичной оплаты за проезд применяются повсеместно, подавляющим числом участников региональных рынков такси в России.
Технологии Uber ведут к уклонению от налогообложения, нарушениям законодательства в сфере такси. Из чего следует, что Uber не является поставщиком качественных услуг и, следовательно, Сбербанк включил его в число своих партнеров ошибочно.

В июле 2015 г. депутаты Государственной Думы и общественные организации направили запрос Генеральному прокурору Российской Федерации с предложением квалифицировать деятельность компании Uber по осуществлению доплат водителям, как коммерческий подкуп, а также дать определение, что это социально опасное деяние посягает на нормальное функционирование рыночных отношений, подрывает управленческую деятельность коммерческих организаций, препятствует соблюдению законов коммерческими организациями в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В связи с этим возникают вопросы к Правительству РФ и президенту Сбербанка Г.О. Грефу:
1. Является ли приемлемым для крупнейшего государственного банка Российской Федерации заключение партнерских соглашений с организациями, осуществляющими деятельность с нарушениями законодательства РФ?
2. Является ли нормальной практикой для крупнейшего государственного банка РФ рекламирование услуг, потенциально опасных для граждан?
3. Почему Сбербанк, который в обычной практике выдвигает одни из наиболее дорогих и сложных лизинговых и кредитных предложений, предлагает компании UBER особые, благоприятные условия?
4. Почему при государственной политике импортозамещения и наличии множества отечественных технологий в сфере информатизации и автоматизации деятельности такси — почему с компанией Uber, которая берет происхождение в США, крупнейшим мировым организатором массового нелегального извоза из США, Сбербанк заключает соглашение «для изучения возможностей совместной работы в сфере новых технологий в финансовом секторе»?
5. Означает ли, что затянутое на 4 года принятие Правительством закона о новых принципах регулирования деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси – означает ли, что это отражает позицию государства, направленную на вытеснение профессионального такси и установление вместо него системы использования не подготовленных водителей, а также устранение государственных гарантий безопасности на перевозках пассажиров?
Просим дать поручение министру Российской Федерации М.А. Абызову рассмотреть вышеперечисленные вопросы в рамках «Открытого правительства».
Обращение принято на митинге таксистов в Москве, на Суворовской площади 7 сентября 2015 года.
Организатор митинга – Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист»

taxi_Medvedev_Leff (1)

Отправить ответ

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
Notify of