Uber начал серьезно терять свои позиции в многих странах.

Беспорядки из-за мобильного приложения Uber стали одним из важнейших событий XXI века, а их никто не заметил. Упомянули мельком в новостях и забыли. 

Конечно, бастующие таксисты и парочка сгоревших автомобилей – это совсем не война на Востоке, не ИГИЛ и даже не греческий референдум. В Европе беспорядки такого размаха на завтрак едят. Европейцы умеют бороться за свои права и делают это с размахом, посмотрите например видео уличных боев с первомайских праздников в Берлине. Когда в феврале 1848 года в Лондоне вышла брошюра с невнятным названием «Манифест коммунистической партии» – на нее тоже никто не обратил внимания. Потому что даже авторы этой книги не могли себе представить ни многотысячных профсоюзов, ни 1917 года, ни Большого террора, ни космической гонки, ни «года Африки». Ничего из того, чем закончилось издание этой маленькой брошюры.

Uber – это название компании, которая разработала одноименное мобильное приложение. Uber связывает потенциального пассажира такси с ближайшим свободным автомобилем. С Uber становятся ненужными все традиционные элементы служб такси. Вплоть до таких как наличие лицензии. Есть только водитель, клиент и Uber, который берет процент от суммы каждого вызова.

Система, казалось бы, удобная, особенно для клиента, ведь это значительно удешевляет стоимость поездки. Но в уравнении есть еще и четвертый элемент – это другие службы такси. Из-за Uber (и некоторых похожих приложений) они начинают терять клиентов и вынуждены сбивать цены. Сейчас некоторые государства пытаются защищать своих «легальных» таксистов и запрещают приложение, как это сделал, например, Китай, Испания, некоторые штаты США и Австралии. Но запреты появляются медленнее, чем кипит народный гнев. Первые столкновения с таксистами Uber произошли в том же Париже еще полтора года назад. В январе 2014 года возле аэропорта Шарля де Голля возмущенные таким демпингом таксисты напали на водители Uber, прокололи ему шины, разбили окна и повредили капот. А уже в прошлом июне возмущение Uber достигло предела, «традиционные» таксисты перекрыли улицы французской столицы, поджигали автомобили и дрались с полицией. Пострадала даже вдова Курта Кобейна Кортни Лав, которую протестующие заблокировали в такси.

В Париже события на время вырвались из-под контроля и власти даже арестовали руководителей местного филиала Uber. В других странах протесты проходят не так ярко, но тоже массово. Например на днях в Мексике и Колумбии тоже выступали против Uber и дело тоже дошло до проколотых шин и разбитых окон.

На сколько это правильно или не правильно?
С одной стороны, сервисы типа Uber, Яндекс Такси, GetTaxi, позволяют простым людям пользоваться услугами значительно дешевле. С другой стороны, система Uber не такая, как GetTaxi или Яндекс Такси и если в последних работают водители с лицензией и постоянно проводится контроль качества, а так же компании платят налоги, то с Uber ситуация немного иная. 
Что будет дальше? 

uber002

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz